Неточные совпадения
— Афанасий Васильевич! вашу
власть и я готов над собою <
признать>, ваш слуга и что хотите: отдаюсь вам. Но
не давайте работы свыше сил: я
не Потапыч и говорю вам, что ни на что доброе
не гожусь.
Да он
властей не признает!
На этот вопрос он
не стал искать ответа, ибо, впервые откровенно
признав ее
власть, смутился.
«Если я хочу быть искренним с самим собою — я должен
признать себя плохим демократом, — соображал Самгин. — Демос — чернь,
власть ее греки называли охлократией. Служить народу — значит руководить народом.
Не иначе. Индивидуалист, я должен
признать законным и естественным только иерархический, аристократический строй общества».
— Мы — бога во Христе отрицаемся, человека же —
признаем! И был он, Христос, духовен человек, однако — соблазнил его Сатана, и нарек он себя сыном бога и царем правды. А для нас — несть бога, кроме духа! Мы —
не мудрые, мы — простые. Мы так думаем, что истинно мудр тот, кого люди безумным
признают, кто отметает все веры, кроме веры в духа. Только дух — сам от себя, а все иные боги — от разума, от ухищрений его, и под именем Христа разум же скрыт, — разум церкви и
власти.
Обломов хотя и прожил молодость в кругу всезнающей, давно решившей все жизненные вопросы, ни во что
не верующей и все холодно, мудро анализирующей молодежи, но в душе у него теплилась вера в дружбу, в любовь, в людскую честь, и сколько ни ошибался он в людях, сколько бы ни ошибся еще, страдало его сердце, но ни разу
не пошатнулось основание добра и веры в него. Он втайне поклонялся чистоте женщины,
признавал ее
власть и права и приносил ей жертвы.
Средневековое христианское сознание
не признавало безусловного подчинения подданных
власти.
Государство делается всемогущим, все более тоталитарным и
не только в тоталитарных режимах; оно
не хочет
признавать никаких границ своей
власти и рассматривает человека лишь как свое средство и орудие.
Если продумать все до конца, то нужно
признать, что от Бога происходит лишь свобода, а
не власть.
Нужно ведь
признать, что и славянофилы и народники и разные русские религиозные направления
не всегда только дух противополагали машине и
власти материальности, но также противополагали более развитой технике и хозяйству технику и хозяйство менее развитое, отсталое и примитивное.
Теперь те, кто
признают мою
власть, еще
не могут повиноваться всей моей воле.
Великая правда этого соединения была в том, что языческое государство
признало благодатную силу христианской церкви, христианская же церковь еще раньше
признала словами апостола, что «начальствующий носит меч
не напрасно», т. е. что
власть имеет положительную миссию в мире (независимо от ее формы).
Церковь освящает
не христианское государство, а языческое государство,
признает неизбежность начала
власти и закона против анархии и распада в мире природном и благословляет
власть на служение добру, никогда
не благословляя злых деяний
власти.
Ничьей
власти над собой
не признают, и кажется, у них нет даже понятий «старший» и «младший».
Я
не признаю судей над собою и знаю, что я теперь вне всякой
власти суда.
— Христос был
не тверд духом. Пронеси, говорит, мимо меня чашу. Кесаря
признавал. Бог
не может
признавать власти человеческой над людьми, он — вся
власть! Он душу свою
не делит: это — божеское, это — человеческое… А он — торговлю
признавал, брак
признавал. И смоковницу проклял неправильно, — разве по своей воле
не родила она? Душа тоже
не по своей воле добром неплодна, — сам ли я посеял злобу в ней? Вот!
— Свиньи — и те лучше, не-чем эти французы, живут! Ишь ведь! Королей
не имеют,
властей не признают, страху
не знают… в бога-то веруют ли?
Он рассуждал о страстях верно, но
не признавал над собой их
власти, даже смеялся над ними, считая их ошибками, уродливыми отступлениями от действительности, чем-то вроде болезней, для которых со временем явится своя медицина.
Но человек — существо сознательное и познающее всё большую и большую степень истины, и потому, если человек и
не свободен в совершении тех или других поступков, потому что для каждого поступка существует причина, самые причины этих поступков, заключающиеся для сознательного человека в том, что он
признает ту или другую истину достаточной причиной поступка, находятся во
власти человека.
Христос
признает существование обеих сторон параллелограмма, обеих вечных, неуничтожимых сил, из которых слагается жизнь человека: силу животной природы и силу сознания сыновности богу.
Не говоря о силе животной, которая, сама себя утверждая, остается всегда равна сама себе и находится вне
власти человека, Христос говорит только о силе божеской, призывая человека к наибольшему сознанию ее, к наибольшему освобождению ее от того, что задерживает ее, и к доведению ее до высшей степени напряжения.
Но
не одни Карлы и Александры проходят этот путь и
признают тщету и зло
власти: через этот бессознательный процесс смягчения проходит всякий человек, приобретший ту
власть, к которой он стремился, всякий,
не только министр, генерал, миллионер, купец, но столоначальник, добившийся места, которого он желал десять лет, всякий богатый мужик, отложивший одну-другую сотню рублей.
Здесь в нашу глушь
не показывались даже местные
власти, а сами помещики ограничивались получением оброка да съестных припасов и дичи к Рождеству, а сами и в глаза
не видали своего имения, в котором дед был полным властелином и, воспитанный волей казачьей,
не признавал крепостного права: жили по-казачьи, запросто и без чинов.
Нет, мой отец,
не будет затрудненья;
Я знаю дух народа моего;
В нем набожность
не знает исступленья:
Ему священ пример царя его.
Всегда, к тому ж, терпимость равнодушна.
Ручаюсь я, что прежде двух годов
Весь мой народ, вся северная церковь
Признают власть наместника Петра.
— Мать мою взорвала такая иезуитская двуличность; она забыла предостережение Бениса и весьма горячо и неосторожно высказала свое удивление, «что г. Камашев хвалит ее сына, тогда как с самого его вступления он постоянно преследовал бедного мальчика всякими пустыми придирками, незаслуженными выговорами и насмешками, надавал ему разных обидных прозвищ: плаксы, матушкина сынка и проч., которые, разумеется, повторялись всеми учениками; что такое несправедливое гонение г. главного надзирателя было единственною причиною, почему обыкновенная тоска дитяти, разлученного с семейством, превратилась в болезнь, которая угрожает печальными последствиями; что она
признает г. главного надзирателя личным своим врагом, который присвоивает себе
власть, ему
не принадлежащую, который хотел выгнать ее из больницы, несмотря на позволение директора, и что г. Камашев, как человек пристрастный,
не может быть судьей в этом деле».
Пока классицизм и романтизм воевали, один, обращая мир в античную форму, другой — в рыцарство, возрастало более и более нечто сильное, могучее; оно прошло между ними, и они
не узнали властителя по царственному виду его; оно оперлось одним локтем на классиков, другим на романтиков и стало выше их — как «
власть имущее»;
признало тех и других и отреклось от них обоих: это была внутренняя мысль, живая Психея современного нам мира.
Единственно возможное и действительное средство для его спасения и охранения состоит в том, чтобы обратиться к святейшему папе и
признать над собою его духовную и светскую
власть…» В таком же роде и современные, хоть бы французские, писатели сочиняют: один мелодраму — для доказательства, что богатство ничего
не приносит, кроме огорчений, и что, следовательно, бедняки
не должны заботиться о материальном улучшении своей участи; другой роман — для убеждения в том, что люди сладострастные и роскошные чрезвычайно полезны для развития промышленности и что, следовательно, люди, нуждающиеся в работе, должны всей душою желать, чтобы побольше было в высших классах роскоши и расточительности и т. п.
— Погоди! Ты, вот, говоришь:
не за что, а гражданские
власти говорят: есть за что. Надо ведь кому-нибудь рассудить. Государственные
власти ты
признаешь? Ну, вот, они и судят, и решают твое дело против тебя…
Иначе и быть
не может: если б он говорил правду, он тем самым
признавал бы над собою их
власть; если б он их
не обкрадывал (заметьте, что со стороны крестьянина считают покражею утайку части произведений собственного труда), он тем самым
признавал бы законность их требований, права помещиков и справедливость судей.
Он был мрачен, желчен, молчалив и никого
не боялся и
не признавал над собой ничьей
власти.
— Если, матушка, желаете со всеми в согласии пребыть, неотменно надо нам духовную
власть архиепископа
признать.
Не одни московские его принимают, а повсюду, где только есть наши христиане, — сказал Василий Борисыч.
Духовные
власти не признавали их правильными и законными пастырями…
Память о женской красоте смутила рогожского посла, оттого и речи на соборе были нескладны. Посмотреть бы московским столпам на надежду свою, поглядеть бы на витию, что всех умел убеждать, всех заставлял с собой соглашаться!.. Кто знает?..
Не будь в Комарове такого съезда девиц светлооких, на Керженце, пожалуй, и
признали б духовную
власть владыки Антония…
Или нужно было
признать Радищева человеком даровитым и просвещенным, и тогда можно от него требовать того, чего требует Пушкин; или видеть в нем до конца слабоумного представителя полупросвещения, и тогда совершенно [неуместно замечать, что лучше бы ему вместо «брани указать на благо, которое верховная
власть может сделать, представить правительству и умным помещикам способы к постепенному улучшению состояния крестьян, потолковать о правилах, коими должен руководствоваться законодатель, дабы, с одной стороны, сословие писателей
не было притеснено, и мысль, священный дар божий,
не была рабой и жертвой бессмысленной и своенравной управы, а с другой — чтоб писатель
не употреблял сего божественного орудия к достижению цели низкой или преступной»].
Слова эти великие. Для того, чтобы человеку
не пришлось ненавидеть людей и делать им зло только потому, что они живут в отмежеванной от нашей части земли и
признают над собой
власть тех, а
не других людей, всякому человеку надо помнить, что границы земельные и разные
власти — это дела людские, а что перед богом мы все жители одной и той же земли и все под высшей
властью не людской, а закона божьего.
Люди
признают насильническую
власть и подчиняются ей, потому что боятся, что если
не будет такой
власти, то злые люди будут насиловать и обижать добрых. Пора людям понять, что этого нечего бояться; нечего бояться потому, что то, чего они боятся, то и есть, то есть что теперь, при теперешних
властях, злые
не переставая насилуют и обижают добрых, и обижают и насилуют так, что трудно думать, чтобы без этих
властей и обиды были бы хуже.
Ты
власть мою
не признавать?..
— Никаких
властей не признают, Карла Карлыча
не слушают…
Бодростина весело рассмеялась и заметила своему собеседнику, что он неосторожно богохульствует, порицая совершенство творения, чего ему, как спириту, делать
не надлежит; но он категорически опроверг это обвинение и доказал, что именно как спирит-то он и прав, потому что
признает планету и обитающие на ней организмы еще в периоде самого раннего развития и верит, что в далеком или в недалеком будущем воспоследуют усовершенствования, при которых нынешняя и все более и более усиливающаяся
власть женщин над мужчинами упразднится.
Нечистым себя никто
не признал, стало быть барский дом виноват, а на него
власти нет.
— Пройдешься мимо, — отделал себе спекулянт квартиру нашу, живет в ней один с женой да с дочкой. Шторы, арматура блестит, пальмы у окон. И
не признаешь квартирку. Вот какие права были! Богат человек, — и пожалуйте, живите трое в пяти комнатах. Значит, — спальня там, детская, столовая, — на все своя комната. А рабочий человек и в подвале проживет, в одной закутке с женой да с пятью ребятишками, — ему что? Ну, а теперь
власть наша, и права другие пошли. На то
не смотрят, что богатый человек.
А Корсаков, ее муж, Кате нравился все больше. Он ясно видел всю творившуюся бестолочь, жестокость, невозможность справиться с чудовищными злоупотреблениями и некультурностью носителей
власти. В официальных выступлениях держался, как будто ничего этого нет, но в частных разговорах откровенно
признавал все. Он крепко верил в конечную цель, в общую правильность намеченного пути, но это
не мешало ему
признавать, что путь идет через густейшую чашу стихийных нелепостей и самых ребяческих ошибок.
Армия на глазах трещала и разваливалась. Собственно говоря, никакой армии уже
не было, — было огромное скопище озлобленных людей,
не хотевших
признавать над собою никакой
власти.
Но германское критическое сознание пришло
не только к тому, что философия должна быть научной, — оно
признало власть научности и над сферой религиозной, моральной, эстетической, общественной.
Для борьбы же с своими врагами они,
не имея другого орудия, кроме насилия, стали гнать, казнить, жечь всех тех, кто
не признавал их
власти.
—
Признаю, что я вполне в твоей
власти, но предупреждаю, если ты уже слишком затянешь петлю, в которую я попал, я предпочту умереть, чем влачить эти тяжелые цепи прошлого. Чего ты от меня хочешь? Ты живешь, ничего
не делая и ничем
не рискуя, — а я? Я ежеминутно должен дрожать, чтобы
не попасться. Мне грозит ежеминутно тюрьма, Сибирь. Подумай об этом и сжалься. А ты требуешь от меня все больше и больше.
Корыстная темная магия хотя и
признавала духов природы, но была отчуждена от жизни природы, хотела внешней над ней
власти и
не сильна была творить в природе.
— Его величество сам пошел навстречу вопросу, выразив мысль, что нашему ордену ничего более
не остается, как отступив от своего монашеского устройства и необходимого соединения с ним выборного начала
власти,
признать над собой наследственную
власть одной из царствующих в Европе христианских династий, что только при таком условии орден найдет полную поддержку со стороны христианских государей.
На допросе в палате Егор Иванов повторил, что ему 70 лет,
властей духовных и гражданских
не признает, а принимает их за отступников от правил религии христианской.
Тот, кто
не хочет
признать высшего, тот попадает во
власть к низшему.
Общие историки, имеющие дело со всеми народами, как будто
признают несправедливость воззрения частных историков на силу, производящую события. Они
не признают этой силы за
власть, присущую героям и владыкам, а считают ее результатом разнообразно направленных многих сил. Описывая войну или покорение народа, общий историк отыскивает причину события
не во
власти одного лица, но во взаимодействии друг на друга многих лиц, связанных с событием.